Версия для слабовидящих
Контактная информация

453264, Республика Башкортостан, г.Салават, бульвар Космонавтов, 23 
Посмотреть на карте

8 (3476) 32-75-01

 
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7"
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Реализация ФГОС

ФГОС - общего образования в контексте гос.политики в образовании

ФГОС в МБОУ "СОШ №7" г.Салават

Федеральный государственный образовательный стандарт - ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации  начали  обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО).

Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше.

1.Численный и количественный состав обучающихся первых и вторых классов МБОУ «СОШ №7».

В 2011-2012 учебном году  в 1 класс прибыло 78 обучающихся.

3 класса-комплекта. На сегодняшний день это:

2а – учитель: Горшкова Елена Павловна – 28 обучающихся;

2б – учитель: Лисицына Ирина Александровна – 25 обучающихся;

2в – учитель: Алексеева Валентина Александровна – 25 обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в 1 класс прибыло 78 обучающихся.

3 класса-комплекта:

1а – учитель: Токарева Алефтина Анатольевна – 26 обучающихся;

1б – учитель: Капрушенкова Валентина Александровна – 26 обучающихся;

1в – учитель: Колесникова Оксана Викторовна – 26 обучающихся;

Со всеми родителями заключен договор о предоставлении общего образования МБОУ «СОШ №7».

2.Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные, то есть универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные). 
В связи с этим, целью своей работы в этом направлении мы видим формирование функционально грамотной личности, т. е. человека, который обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания, принимать решения и нести за них ответственность, толерантен по своей жизненной позиции, понимает,  что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других, эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей, способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Коллектив педагогов МБОУ «СОШ №7» делает первые шаги в данном направлении,  и в связи с этим по ходу реализации программ вносятся необходимые изменения и корректировки, программы дополняются средствами психолого-педагогической поддержки. При организации внеурочной деятельности мы стараемся максимально использовать возможности образовательного учреждения. Нам хочется заинтересовать каждого ребенка, дать возможность проявить свое «я», создать сообщество увлеченных детей и творческих учителей. Решая эти проблемы, мы определили ряд задач, без решения которых невозможно внедрить ФГОС: 
-принятие идеологии ФГОС общего образования; 
-освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; 
-овладение учебно-методическими и информационными ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; 
-обеспечение оптимального вхождения в систему ценностей современного образования, для чего необходимо проанализировать имеющиеся условия, определить проблемное поле; обозначить направления работы по приведению образовательной среды школы  в соответствие с требованиями к условиям реализации ФГОС.

Центральное место во ФГОС нового поколения отводится Основной образовательной программе начального общего образования  (ООП НОО), которая является нормативным документом, фиксирующим цели начального образования школы:

  1. 1.     Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья школьника;
  2. 2.     Обеспечение эмоционального благополучия;
  3. 3.     Сохранение и поддержка индивидуальности каждого школьника;
  4. 4.     Развитие ребенка как субъекта обучения через общение и сотрудничество;
  5. 5.     Формирование желания и основ умения учиться.

- результаты образования в образовательном учреждении, согласованные всеми участниками образовательного процесса;

- пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (статья 9 Закона РФ «Об образовании»).

Что такое Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)?

ООП НОО состоит из 3-х  разделов:

  1. 1.    Целевой:
  • Пояснительная записка к основной образовательной программе.
  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  • Система оценки достижений планируемых результатов.

2. Содержательный:

  • Программа по формированию УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
  • Программы отдельных учебных предметов.
  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Программа коррекционной работы.
  • Мониторинг полноты и качества реализации ООП.

Задачи, которые мы планируем решать в ходе реализации программы личностного развития и формирования УУД таковы: 
- определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; 
- осуществить связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых современных технологий и различных форм работы; 
- использовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий; 
- применять систему типовых задач для  оценки  сформированности универсальных учебных действий.

Решить эти задачи под силу только современному, информационно грамотному учителю, который сможет осуществить переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира, так как специфика современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами.

Таким образом, мы пришли к необходимости системной перестройки педагогической практики, предполагающей реальное обеспечение реализации программы УУД посредством разработки и реализации технологии педагогического управления формированием и оцениванием УУД младших школьников.

Методом  оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода в начальном общем образовании – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) деятельности.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД учащихся начальной школы является ориентировка в информационных и коммуникативных  технологиях, способность  грамотно применять их на практике. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

«Модель» выпускника:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Сегодня, когда внедрены образовательные стандарты  в практику образовательного процесса, очевидно, что готовность педагога к формированию и оцениванию УУД младших школьников является,   с одной стороны, гарантией успеха внедрения ФГОС, с другой стороны, не должно быть личной проблемой отдельного педагога, а результатом системной методической работы с педагогами через проведение семинарских занятий, практикумов, работу творческих групп в школе.

Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!

 

Образовательные системы - ФГОС

МБОУ «СОШ №7» г.Салавата работает по следующим образовательным системам:
 
РО Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова;
 
РО Л.В. Занкова;
 
УМК «Гармония»;
 
«Школа 2100».